БАЗА ЗНАНИЙ

Как написать конверсионные тексты для чат-бота

Рекомендации и примеры

Общие правила

Общие рекомендации

Напомнить, что клиент согласился на получение информации
В начале сообщения напомните, что на отправку данного сообщения клиент согласился. Например: «Ранее вы общались с моей коллегой (Имя робота) и договорились о…»

Придерживайтесь общей линии продаж
Голосовой робот закрывал клиента на определенную выгоду: придерживайтесь той же логики в первом сообщении. Например, робот предлагал провести бесплатный аудит. Постройте первое сообщение на этом: напомните, что ранее договорились об аудите и уточните что-то у клиента в рамках этой договоренности. Не пытайтесь «перескочить» этап установления контакта и доверия, перейдя к презентации: так вы только оттолкнете клиента. Задача чат-бота «утеплить» клиента, вывести его на встречный контакт.

Текст должен быть коротким
Избегайте попытки передать в сообщении много информации. Длинное сообщение либо не прочитают вообще, либо прочитают частично, что может исказить восприятие информации. Сокращайте текст и оставьте только информацию, которая вызовет желание узнать больше ответить вам.

Используйте списки и абзацы
Отделите основные выгоды предложения абзацами, используйте списки и дробите текст на короткие смысловые конструкции.

«Отбивайте» ссылку абзацами с двух сторон
Политика безопасности WhatsApp делает ссылки некликабельными до того момента, пока получатель не добавит вас в контакты. Это следует иметь ввиду, и сообщать клиенту в теле письма при наличии ссылок.
Например: «если ссылка некликабельна, добавьте этот номер в контакты»

Старайтесь вообще не использовать ссылки, но, если это необходимо — «отбивайте» ссылку с двух сторон абзацами. Так вы дадите возможность заинтересованному пользователю скопировать ее в браузер без лишних усилий.
Не используйте несколько ссылок в одном сообщении, это вызовет расфокусировку внимания.

Используйте изображение
Используйте возможность отправить самую важную информацию в виде графики. Это может быть изображение с успешным кейсом, отзывы, инфографика или преимущества. Подготовьте одно квадратное или вертикальное изображение (большинство клиентов будут просматривать информацию с телефона), которое отправится следом за текстовой частью. Не стоит использовать форматы Word или PDF, которые могут не открыться без дополнительного приложения и превью которых не доступно в самом чате.

Сall-to-Action или «закрывающий вопрос»
Каждое сообщение должно заканчиваться призывом к действию, которым может выступать простой вопрос. Это должен быть вопрос, на который клиенту легко ответить, например:
— «Могу отправить вам кейсы\промо-код\примеры в этот чат?»
— «Скажите, сегодня успеете ознакомиться?»
Шаблон конструкции

Робот договорился отправить промокод на скидку\демо доступы

(Приветствие), меня зовут (Имя) мы недавно с вами общались.

Я обещала вам отправить (о чем договорился робот)

(условия и выгоды)

Подробности по ссылке

(ссылка)

Если ссылка некликабельна, добавьте этот номер в контакты.


Могу отправить вам (код\доступы) в это чат?
Шаблон конструкции

Робот договорился отправить информацию о компании\услуге\продукте

(Приветствие), меня зовут (Имя) мы недавно с вами общались.

Я обещала вам (о чем договорился робот)

Наша компания (общая информация в двух словах)

Мы можем (выгода для клиента в цифрах)

Сайт компании:

(ссылка)

Если ссылка некликабельна, добавьте этот номер в контакты.

(Закрывающий вопрос)

Антиспам

Как избежать блокировки номера

Не отправляйте много сообщений
При покупке нового номера, чтобы избежать блокировки, не стоит настраивать рассылку более, чем на 1 сообщения клиенту. По правилам WhatsApp, если пользователь нажимает «Пожаловаться», ваш номер будет заблокирован при большом количестве исходящих сообщений без ответа.

Отвечайте на сообщения
Отвечайте на каждое сообщение, вовлекайте клиента в диалог, чтобы номер «прогревался» (сокращался разрыв между количеством отправленных и полученных сообщений).

Не использовать рассылку в первые дни работы робота
Пока голосовой робот не оптимизирован под вашу базу, на раннем этапе работы может возникать много ложных лидов (брака). Чтобы не отправлять сообщения людям, которые не дали согласие и не получить блокировку номера — не используйте чат-бота в первые дни обзвона.

Используйте команду «стоп»
Если люди, которым вы отправляете сообщения, ведут себя агрессивно, можно использовать в конце сообщения команду «Стоп», которая позволит снизить количество нажатий на кнопку «Пожаловаться».
Пример такой фразы в конце сообщения:
«Напишите СТОП, если не хотите получать от нас сообщения»

Переведите аккаунт в режим «бизнес-аккаунт»
Это бесплатно и делается в мобильном приложении в один клик: в случае блокировки, у вас будет возможность вернуться обратно на обычный тип аккаунта и продолжить коммуникацию с клиентами с того же номера. Кроме того, если у вас одно мобильное устройство, переход на бизнес-аккаунт позволит установить отдельное приложение и использовать два номера на одном устройстве (бизнес-аккаунт для рассылки и свой личный номер)

Материал обновлен: декабрь 2021