Цель этапа — убедиться, что потенциальный покупатель подходит под портрет целевого клиента. Целевой клиент соответствует хотя бы одному из условий:
- получает наибольшую ценность: такой клиент покупает повторно или рекомендует вас
- с ним легко работать
- проще всего продать
Портрет клиента поможет выявить покупателей, на которых нужно направить наибольшие усилия и отсеять тех, кто не купит или с кем будет тяжело работать
Для b2c это может быть
- социально-демографические характеристики (место проживания, семейное положение и т.д.)
- наличие покупательской способности
Для b2b базовая квалификация состоит из проверки компании на:
- принадлежность к нужному вам сегменту бизнеса
- наличие значимой характеристики у бизнеса, которая позволит вам закрыть сделку
- возможность установления контакта с ЛПР (лицом, способным принять решение о приобретении\внедрении вашего продукта в компанию)