Как малому бизнесу находить новых клиентов в сегменте B2B

Как построить автоворонку продаж, снизить стоимость клиента и автоматизировать рутину. Личный опыт построения системы продаж на примере агентства интернет-маркетинга.
Что делать, если интернет-реклама не окупается
В своем агентстве интернет-маркетинга мы всегда получали лиды через контекстную рекламу и клиент стоил от 1900 рублей.

Но все изменилось в марте с приходом COVID — стоимость лида в b2b выросла на 500% и в нашем сегменте стала равняться среднему чеку. Чтобы не закрыться, нужно было искать альтернативные способы привлечения клиентов.

Свой отдел продаж или аутсорс?

Сегодня количество компаний, ищущих менеджеров по продажам превышает количество квалифицированных сейлзов. Построение своего отдела продаж занимает месяцы, поэтому мы приняли решение отдать продажи на аутсорс.

На проекте работали два оператора, в среднем они делали около 600 звонков на двоих в неделю. 99% диалогов были бесполезными и не вели к продажам. Чтобы найти одного потенциального клиента, оператору нужно было пообщаться примерно с сотней владельцев бизнеса. Такая генерация лидов оказалась еще дороже, чем интернет-реклама.

Холодный обзвон по-прежнему казался перспективной идеей: в отличие от интернет-рекламы этот метод позволяет выбирать клиентов, продавая только тем сегментам бизнеса, в которых мы можем сделать наиболее выгодное предложение.

Поэтому нужно было повышать эффективность работы колл-центра, и мы решили автоматизировать процесс формирования базы целевых контактов и их первичную квалификацию.

Как искать клиентов: фокус на целевом сегменте и формирование баз

Мы сфокусировались на конкретном сегменте, что помогло снизить расходы на подготовку индивидуального предложения и сделать сценарий обработки клиента более адресным.

Выбрав целевой сегмент, мы заказали разработку парсера, который находил данные потенциальных клиентов в рекламных объявлениях и результатах поиска.
Робот-парсер формировал базу сайтов и рекламных объявлений, а затем вытаскивал из них номера телефонов

Квалификация контактов роботом

Чтобы снизить расходы на колл-центр и передавать операторам теплые заявки, мы подключили голосового робота.

Настройка базового робота с распознаванием речи под ключ стоит около 40 000 руб. Это дорого, ведь мы не были уверены, что первый настроенный сценарий принесет результат. Надо было тестировать разные гипотезы, поэтому мы выбрали компанию, у которой было больше всего видеоуроков по самостоятельной настройке и наиболее выгодная стоимость телефонии.

За неделю мы разработали несколько сценариев, записали голос, настроили ветки и ключ-слова предполагаемых ответов клиента. Загрузили 1000 целевых контактов и запустили нашего первого робота.
За час он сделал 600 звонков, обработав 300 контактов. Это равнялось неделе работы двух операторов колл-центра, а стоило в разы дешевле
Робот общался записанным голосом, выявлял потребность в услуге, финансовые возможности и договаривался на консультацию с менеджером. За час мы получили несколько контактов потенциальных клиентов, готовых продолжить общение и рассмотреть наш оффер. Это был технологический прорыв.
Полученные от робота лиды мы передавали в колл-центр для их обработки. Так мы полностью отказались от контекстной рекламы и автоматизировали холодные продажи

Все так просто?

Все существующие на рынке компании, предоставляющие голосовых роботов, берут плату за соединение, минуты телефонии и распознавание голоса. Они зарабатывают на каждом звонке, вне зависимости от результата.

Системы встроенной аналитики и контроля качества не предусматривают инструментов, которые позволили бы вовремя выявлять снижение конверсии и останавливать обзвон.

Робот требовал постоянной работы: подбор базы для обзвона, добавление новых ключевых слов, оптимизация сценария и т.д. Поэтому мы не остановились на полученном результате и автоматизировали оставшиеся процессы, добавив к поиску контактов их загрузку в робота-оператора и мониторинг звонков.

Так из рекламного агентства мы стали it-стартапом и назвали наш продукт Leadhero
Мы разработали свою систему, которая обеспечивала парсинг контактов по заданным параметрам, их загрузку в робота и расширенную аналитику. Так мы полностью исключили ресурс человека, передав роботам всю рутину. Эту технологию мы назвали Leadhero и сегодня мы продаем ее компаниям, работающим в b2b-сегменте.

Генерация лидов для b2b

Leadhero — это система привлечения клиентов с помощью роботов, с оплатой за результат, то есть за целевой квалифицированный лид. Стоимость лида начинается от 190 рублей. Клиенты платят только за полученные заявки.

Leadhero подойдет всем сегментам малого бизнеса, в которых эффективен холодный обзвон.

Сегодня мы продаем Leadhero компаниям, у которых есть отдел продаж или бюджет на их аутсорсинг в колл-центр.

Передача заявки от робота в отдел продаж клиента занимает не более 1 минуты. Наш клиент получает контакты и аудиозапись звонка робота на почту или в свою CRM-систему. В личном кабинете Leadhero ему доступна полная отчетность и записи всех звонков по его кампаниям.

Также настроена интеграция с колл-центром, что позволяет оперативно передавать заявки из нашей системы операторам, поэтому мы помогаем клиентам без отдела продаж закрывать и этап обработки лидов.

Автоворонка продаж для b2b

1
Робот-поисковик
Робот находит контакты потенциальных клиентов в открытых источниках по заданным параметрам
2
Робот-оператор
Робот-оператор звонит по найденным контактам, проводя первичную квалификацию
3
Чат-бот
Чат-бот отправляет заинтересованному клиенту коммерческое предложение в мессенджер
4
Результат
Квалифицированный теплый лид передается в отдел продаж или колл-центр для детальной консультации
Сейчас мы работаем над решением, которое позволит автоматизировать четвертый этап, полностью исключив человека. Это позволит существенно снизить конечную стоимость клиента и сделать нашу систему доступной микробизнесу — то есть всем тем у кого сегодня нет ресурса на обработку потока заявок и навыков продаж.

Как проверить, что вам это подходит

Для того, чтобы понять подходит ли эта система вашему бизнесу, мы проводим тест-драйв: мы настраиваем вашего индивидуального робота и запускаем обзвон на 1000 целевых контактов.

В результате вы получите от 15 до 50 целевых лидов, квалифицированных по вашим условиям. В ходе тест-драйва оценивается эффективность кампании и формируется стоимость лида.

Для записи на тестирование свяжитесь с нами по номеру +7 495 128 53 65 или оставьте заявку на сайте

Заполните короткий бриф и получите скидку 10% на настройку проекта